Проектирование систем пожаротушения

 

Проектирование систем пожаротушения для транспорта и спецтехники

 

При проектировании системы пожаротушения, в первую очередь, учитываются технические характеристики техники и условия ее эксплуатации. Обязательная противопожарная защита необходима отсекам с высоким риском появления возгорания в процессе работы техники — это моторный отсек, отсек гидравлики, аккумуляторный отсек, шкафы с электрооборудованием и т.п.

 

Оборудование систем пожаротушения

 

В зависимости от защищаемого отсека используются модули с разным типом огнетушащего вещества — порошковым или аэрозольным. Для защиты моторного отсека, отсека гидравлики, в которых дизельное топливо и моторные масла являются основными причинами, поддерживающими горение и распространение огня, используются модули порошкового пожаротушения. Для защиты аккумуляторных отсеков, шкафов электрооборудования применяются модули аэрозольного тушения.

Для техники, рабочие узлы которой испытывают сверхвысокие температурные нагрузки, необходимо включение в общую систему пожаротушения дополнительной системы на базе модулей тушения тонкораспыленной водой — модулей ТРВ. Вода оказывает охлаждающее действие на сильно нагретые части оборудования, предотвращая риск повторного возгорания в отсеке. Например, «АСОТП БелАЗ-7530» оснащена дополнительной подсистемой на базе модулей ТРВ для охлаждения сильно нагревающихся частей коллектора.

Кроме модулей пожаротушения, автоматическая система обнаружения и тушения пожара включает в себя блоки управления и контроля состояния с функциями самодиагностики, светозвукового оповещения при появлении неисправности или обнаружении возгорания. В результате выявления возгорания система пожаротушения запускается автоматически. В кабине водителя-оператора устанавливается кнопка ручного запуска системы. При необходимости система дополняется опцией аварийной остановки двигателя. В АСОТП предусмотрена возможность интеграции в общую систему мониторинга предприятия.

Электропитание системы пожаротушения происходит от бортовой сети техники. Для возможности автономной работы система оснащается сигнально-пусковым устройством. Устройство позволяет АСОТП не зависеть от состояния бортовой сети и способно поддерживать ее рабочее состояние в автономном режиме в течение 10 лет.

АСОТП выполнены на базе продукции ведущего российского производителя противопожарного оборудования НПП ЭПОТОС — генераторов огнетушащего аэрозоля «Допинг», модулей порошкового пожаротушения и установок пожаротушения тонкораспыленной водой «Буран» транспортного исполнения. Управляющие устройства и дополнительные блоки автоматических систем также являются продукцией предприятий, входящих в группу компаний ЭПОТОС.

 

Технические характеристики оборудования

 

Конструкция модулей транспортного исполнения ЭПОТОС рассчитана на повышенные вибрационные и температурные нагрузки, возникающие в процессе работы техники. Согласно требованиям ГОСТ 30631-99 модули соответствуют группам механического исполнения М25, М26, М28, М29 и М19, М30, М31, и климатическому исполнению по ГОСТ 15150, позволяющему оборудованию сохранять рабочие характеристики при эксплуатации в диапазоне температур -50… +95°С.

Модули не имеют постоянного давления — давление в корпусе возникает только в момент срабатывания модуля при запуске системы.

Срок эксплуатации систем пожаротушения ЭПОТОС составляет 5 лет и может быть увеличен до 10 лет при проведении регулярного технического обслуживания Сервисным центром.

 

Особенности разработки АСОТП для транспорта и специальной техники

 

Системы пожаротушения для всех видов техники и транспортных средств имеют свои особенности. При разработке АСОТП ошибочно производить расчеты только на основе показателей о защищаемых объеме и площади, указанных в паспорте оборудования. При расчетах необходимо учитывать низкую герметичность и конфигурацию отсеков, наличие теневых зон. Особое внимание уделяется и сложной среде отсека — сильно нагретые детали и узлы машины, наличие топлива и масел провоцируют возникновение, устойчивое горение и распространение огня. Все эти факторы требуют использования большего количества модулей с существенным запасом огнетушащей способности.

Профессиональное проектирование установки и подключения оборудования гарантирует нормальную работу системы в состоянии готовности, своевременный переход в активный режим и предотвращение риска ложного срабатывания. Кроме того, определение способа прокладки подающих трубопроводов, типа и количества форсунок, направления подачи огнетушащего состава могут сделать только специалисты имеющие практические знания и опыт.

Специалистами АСЦ АВТОКОМ с 2008 года накоплен значительный опыт работы с техникой. В активе компании – как готовые решения, так и собственные разработки систем пожаротушения для грузового и пассажирского транспорта, железнодорожной, строительно-дорожной, горнопроходческой и карьерной техники, буровых установок, лесозаготовительных и сельскохозяйственных машин, контейнерных ДГУ и трансформаторных подстанций, жилых и вспомогательных помещений мобильного типа.

Больше информации об опыте работы компании можно получить в разделах «Объекты защиты» и «Выполненные проекты» на главной странице сайта.

Оставьте Ваши контакты, и мы с Вами свяжемся!





    Запрос цены.
    Оставьте Ваши контакты, и мы с Вами свяжемся!






      Вверх